Главная » Статьи » Новости » Каталог Статей |
Стратегия против тактики в видеоиграх
Небольшое эссе
Тактика и принципы стратегии в основном больше всего упоминаются в литературе. Кроме того, разъяснение различий между этими понятиями можно встретить на просторах сети Интернет. Но лучше всего об этом, пожалуй, высказался Сунь-Цзы в своей книге «Искусство войны» — этот трактат достаточно точно поясняет основы (и не только) ведения военных действий, управления, тактики и стратегии.
Кстати, тут весьма к месту одна из наиболее известных цитат:
Это значит, что лучшие лидеры и стратеги должны бороться лишь тогда, когда они абсолютно уверены в своей победе (то есть, знают цену своей победе еще до начала битвы). Казалось бы – это очевидно, но дьявол кроется в деталях. Для столь явной уверенности нужны недюжинный интеллект, опыт и интуиция, чтобы стать великим лидером – и для этого нужно иметь все эти черты характера среди прочих, чтобы точно знать, когда есть время для победы, а когда лучше отступить. Итак, почему речь идет об этом? Что еще можно добавить к этим словам? Не так уж и много… Цель этой статьи – не обучение умению различать разницу между стратегией и тактикой, так как автор – не самый лучший учитель и отнюдь не военный лидер. Это эссе скорее поможет узнать больше интересной информации о различиях между этими терминами – все-таки, это основные темы в игровом мире. Кроме того, полученные здесь знания можно применить не только в видеоиграх, но и в реальном мире.
Что такое тактика?
Этот абзац посвящен военной тактике, так как именно она находит отражение в игровом мире и жизненно необходима игрокам. Военная тактика – это целая наука и искусство в организации собственной военной машины, здесь важна и подготовка, и оборудование, и соответствующее обучение с одной целью – разгромом противника в бою. Настоящий тактик для успешного ведения боя должен учитывать множество факторов: это рельеф местности, где будет идти бой, возможные препятствия, погодные условия, число военной силы (техника, бойцы и оснащение). Эта информация весьма важна для того, чтобы получить наиболее яркую картину будущего боя и рассмотреть все варианты засад, фланговых обходов или получения разведданных. Но, конечно же, для тактика в первую очередь важна самая необходимая информация – знания о противнике. Чем больше этих знаний – тем вероятнее победа. В морском деле тактиками считаются адмиралы, в воздухе – генералы, а на суше – полководцы. Что такое стратегия?
Стратегия – это искусство тщательного, искусного мышления и планирования в целях достижения победы. Впрочем, «победу» можно заменить на «успех» — так это понятие расширит смысл и сможет использоваться в других сферах жизни. С военной точки зрения стратегия и тактика различаются достаточно существенно – тактика связана уже с фактическими действиями и событиями в бою, в то время как стратегия различает обстоятельства в боях и показывает, насколько существенны эти обстоятельства в глобальной кампании и как они мешают в прогрессе восхождения на вершину мира.
Если генералы, адмиралы и полководцы – это тактики, то губернаторы, правители и императоры по большей части – стратеги, управляющие городом, нацией или цивилизацией соответственно. Стратегия в видеоиграх Теперь стоит обсудить стратегии как вид игры, о чем, собственно, и идет речь в статье. Здесь все немного по-другому, и эти вещи достаточно сложно различить. В стратегических играх все элементы стратегии, конечно, применяются, однако такие игры обычно включают и другие виды деятельности, не связанные со стратегией. Например, стратегические игры обычно представляют для игрока и другие трудности вроде тактики ведения дел, решения технических и экономических проблем и т.д. Вот почему игры-стратегии делятся на различные жанры под вкусы игроков, то есть – подразделяются на под-жанры. Конечно, есть и другие виды стратегий, но основными среди них является «пятерка стратегий». Под-жанры игр-стратегий:
Описание этих суб-жанров выходит за рамки этой статьи, но, скорее всего, читатель знает об этих стратегиях, во всяком случае, 4Х игры точно должны быть известны. К примеру, к такому жанру относятся серии Civilization, Master of Orion и ряд Galactic Civilizations. Среди RTS-игр известны серии Homeworld, Sins of a Solar Empire, Command & Conquer или Starcraft. RTT-игры знамениты Star Hammer Tactics, World in Conflict и Warhammer: Dark Omen. И TBT жанр известен благодаря X-COM и серии Jagged Alliance. Эпилог Тактика и стратегия – это разные понятия, которые подразумевают под собой разные вещи. В то время как тактические действия подразумевают под собой возможность ведения эффективного боя, стратегия является более долгосрочной задачей и дает игроку простор для мышления и решения экономических проблем. Впрочем, в играх эти факторы так или иначе ведут к победе. Здесь стоит вопрос не только о масштабах, но и о действиях. Тактик ведет бой, а стратег решает, состоится ли этот бой, и спланирует ведение бюджета и соберет армию, способную противостоять противнику, или же заключит выгодную сделку. В целом – правильное соблюдение правил приводит к успеху, однако, при неправильном решении тактик теряет только преимущество в одном бою, а стратег проигрывает войну целиком. В игровом плане игры-стратегии больше включают в себя элементы стратегии – тактика больше присуща одному под-жанру стратегий TBS. Это достаточно оправдано, потому как во многих играх-стратегиях игроку позволяют не только планировать путь к победе, но и совершать различные мероприятия для выполнения плана по покорению игрового мира, и в военных стратегиях это важно больше всего. Игроку в таких играх позволяется не только думать о благе нации в долгосрочной перспективе, но и дается возможность испытать фортуну непосредственно в битве – то есть, имеется и элемент тактики. Поэтому, когда идет речь о стратегических играх, говорится и о стратегии, и о тактике. И в том, и в другом случае игра имеет некоторые факторы обоих понятий. Источник: Стратегия против тактики
| |
Категория: Каталог Статей | Добавил: FSBGAMES (25.04.2015) | | |
Просмотров: 2900 |
Всего комментариев: 0 | |